Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
- на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Продавец гарантирует, что покупатель в течение 7 дней с момента приобретения товара может отказаться от товара надлежащего качества, если:
- товар не поступал в эксплуатацию и имеет товарный вид, находится в упаковке со всеми ярлыками, а также есть документы на приобретение товара;
- товар не входит в перечень продуктов надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.
Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качество на другое торговое предложение этого товара или другой товар, идентичный по стоимости или на иной товар с доплатой или возвратом разницы в цене.
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества
Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца. Замена должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования. В случае, если будет назначена экспертиза на соответствие товара указанным нормам, то обмен должен быть произведён в течение 20 дней.
Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости. Возврат производится путем аннулирования договора купли-продажи и возврата суммы в размере стоимости товара.
Возврат денежных средств
Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.
При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее через через 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.
Зачисление стоимости товара на карту клиента, если был использован безналичный расчёт, происходит сразу после получения требования от покупателя.
При использовании электронных платёжных систем, возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 календарных дней.
Правила возврата и обмена электронных компонентов, электронных модулей и других запчастей не предназначенных для конечного потребителя, для личного, семейного или домашнего использования.
не подошедшие по форме, габаритам, комплектации возврату не подлежат на основании
Постановлений Правительства от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81 п. 11, т.к. они относятся
к классу технически сложных товаров бытового назначения (бытовая радиоэлектронная
аппаратура).
редакции Федерального Закона от 21.12.2004 № 171-ФЗ гарантия на товары (применительно к
электронным компонентам), сохраняется исключительно при соблюдении покупателем правил
эксплуатации, транспортировки и хранения (указанных ниже).
потребителей в действующей редакции и другими нормативными актами Российской
Федерации.
Правила эксплуатации, хранения и транспортировки электронных компонентов, приобретенных в СЦ «Луч»:
СЦ «Луч» для ремонта электронной аппаратуры, устанавливаются исключительно
специалистом СЦ «Луч», либо любым другим специалистом, надлежащий уровень
которого подтверждается наличием именного сертификата фирмы-производителя аппаратуры, в
которую устанавливается купленный компонент.
производящий диагностические работы, выдает техническое заключение о причинах выхода из
строя компонента (ненадлежащее качество компонента, внешние причины: нарушение
технологии ремонта, обслуживания или эксплуатации устройства). Заключение предоставляется
в СЦ «Луч» вместе с неисправным компонентом и копией сертификата специалиста для
исполнения своих гарантийных обязательств. Товар принимается на гарантийное обслуживание
в той же комплектации, в которой он был продан, при наличии правильно заполненного и
заверенного печатью магазина гарантийного талона, неповрежденного серийного номера и
неповрежденных гарантийных наклеек.
средами, водой и пр. Необходимо исключить возможность механических повреждений, а также
возможность выведения их из строя статическим электричеством.
СЦ «Луч» перед покупателем.